Новость о покупке «Транснефтью» и ее партнером - «Сумма капиталом» контроля в Новороссийском морском торговом порту (НМТП) обвалила котировки последнего. Но премьер Владимир Путин уверен, что инвесторы должны были обрадоваться приходу монополии в порт.
О смене основных владельцев НМТП сообщил в середине сентября. Сделка пройдет в два этапа: сначала НМТП купит у «Транснефти» и «Суммы» Приморский торговый порт; затем партнеры выкупят контроль самого НМТП у Александра Пономаренко, Александра Скоробогатько и Аркадия Ротенберга. Другие детали не раскрывались, а капитализация порта с момента объявления о сделке упала на 17% до $2,5 млрд, пишет газета "Ведомости". Путина такая реакция удивила. Вчера он убеждал инвесторов, что у государства не было желания заходить в НМТП, а частные акционеры сами захотели выйти из проекта: «Мне пришлось их уговаривать не делать этого, но у них возникло желание разместить свои капиталы в других отраслях». В сделке «нет национализации и какой-либо агрессии со стороны государства, никто никого не выдавливает», добавил премьер. Инвесторы, по мнению Путина, должны быть рады новым владельцам: от прихода «Транснефти» порт только выиграет. Возрастет объем перевалки, так как госмонополия планирует реализовать крупный инвестпроект, пояснил он. Речь идет о строительстве железнодорожной эстакады для перевалки легкой нефти, мазута и дизеля мощностью около 12 млн т, рассказал источник, близкий к порту: затраты на проект составят $300 млн, срок строительства — около двух лет. 12 млн т — серьезная заявка, отмечает источник, близкий к РЖД. Так, в 2009 г. всего по железной дороге России было перевезено 59 млн т мазута и 50 млн т дизеля. В будущем стоимость НМТП вырастет, резюмировал Путин: «Это медицинский факт». Но рынок почти не отреагировал на заявление премьера: НМТП подорожал только на 1,5%.
|